Администрация Новооскольского муниципального округа Белгородской области

Продажа товаров и услуг на дому. Не дайте себя обмануть!

Нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами, в первую очередь, рассчитывают на доверчивость и наивность граждан, особенного преклонного возраста. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.
Продажа товаров и услуг на дому. Не дайте себя обмануть!.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами достаточно широкий – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета, ремонт оконных блоков  и др.

         Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

       Кроме того, находчивые предприниматели попадают в квартиру под видом «газовой службы» в связи с аварийной ситуацией в доме, утечки газа и т.д. Если же речь идёт о замене электрических счётчиков, то продавцы мотивируют необходимость приобретения товара – завершением срока поверки счётчика, либо его выходом из строя. Водоочистительные фильтры продаются и подлежат замене  якобы «по заданию Водоканала».

       При словах об утечке газа, затоплении соседей и взрывах  т.д.  люди пожилого возраста пугаются, а предприимчивые продавцы  не давая им опомниться,   начинают настойчиво предлагать обязательные  к установке предохранительные клапаны либо меняют шланг на  газовой плите, запорный кран или что-то подобное, при этом за  выполненные работы выставляется приличная сумма. По такой же схеме  происходит установка фильтров, замена счетчиков, ремонт оконных блоков.

     Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников в период Новогодних праздников  Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

        1. В случае, если в квартиру позвонили  люди, представившиеся сотрудниками любой специализированной службы, которых Вы не приглашали, и сообщили об утечке газа или других проблемах, не открывайте дверь сразу,  а позвоните в Ваши ресурсоснабжающие  организации.

          2. Помните, что все обязательные работы по техническому обслуживанию внутридомового /внутриквартирного газового оборудования оказываются представителями компаний, с которыми у вас заключён письменный договор, по предварительному уведомлению.

        3. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

        4. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

      5. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

       6. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

      Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

     Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

     - продумать вопрос о необходимости покупки;

     - ознакомиться с инструкцией;

    - внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

    - потребовать от распространителя демонстрации его работы;

    - проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

    - посоветоваться с родными и близкими.

     Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

    Если же вы уже впустили  в свое помещение посторонних лиц, но в процессе поняли, что вас что-то смущает в действиях «специалистов», вас к чему-то настойчиво понуждают, а может и запугивают, то  вызывайте полицию.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie