В зимние праздники торговые центры и магазины не только украшают витрины, но и устраивают праздничные распродажи и акции. Как защитить свои потребительские права при приобретении товара по акции?
Потребители, купившие товары по сниженным ценам, пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.
На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, длина и др.) (п. 3 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463).
В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. Если предусмотрена обязанность продавца по предоставлению потребителю кассового или товарного чека, такая обязанность признается исполненной также при направлении потребителю кассового или товарного чека с помощью электронных и иных технических средств, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Не стоит забывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом при продаже товара по сниженным ценам) вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.